Именно в интерьерах ярче всего проявились особенности стиля Роберта Адама (1728-1792 гг.). В новопалладианском стиле он оформляет Хетчлэнд в Суррее (1758-1761 гг.) и Шардело в Бакингемшире (1759-1761 гг.). В 1761 году следует большое число заказов: Хэрвуд (Йоркшир), Крум-Курт (Ворчестершир), Кедлстон-Холл (Дербишир), Бувуд (Вилтшир), Остерлей-Парк (Мидлсекс). К числу наиболее известных адамовских интерьеров относятся – аванзал в Сион-хаусе в Мидлсексе (1761-1762 гг.) и большая библиотека в Кенвуде (1768 г.) – лондонские дворцы-особняки. В интерьерах Роберта Адама проявились лучшие черты нового стиля, в частности в декоре парадной гостиной в Хоум-хаусе. Отделка этой гостиной, основанная на римских фресках, по своему изяществу перекликается с интерьерами, оформленными в стиле рококо, но с характерным для неоклассицизма подчеркиванием плоских поверхностей и соблюдением симметрии и геометрической точности.
Среди произведений Адамов наиболее крупным является замок Кедлстон-Холл (1759-1785 гг.), в плане которого наблюдается связь с замком Холькхэм Вильяма Кента, начатым архитектором Джеймсом Пэйном, в решении же фасадов активно использованы античные темы (мотив триумфальной арки на главном ризалите). Замок Кедлстон-холл был построенный и отделанный внутри по составленному Пэйном палладианскому плану – с полукруглыми крыльями, примыкающими к центральному зданию. Но расположенные по главной оси самые большие парадные помещения замка принадлежат, несомненно, Адаму. Замысел большого холла, где за несущими лепной потолок коринфскими колоннами из искусственного мрамора стоят в нишах стен античные статуи, и перекрытого куполом салона, стены которого расчленены нишами и табернаклями, навеян, вероятно, античными памятниками, с которыми Адам ознакомился во время поездки в Далмацию.
В еще большей степени отвечали новым изысканным вкусам приемы отделки других, меньших по размерам помещений – лепнина потолков и стен, украшения каминов. Изящный фасад клуба Будль в Лондоне (1765 г.) дает представление о том, как Адам решал внешний облик здания.
Внутренняя планировка зданий, построенных Робертом Адамом, отличается большей рациональностью и удобством. Комнаты расположены либо параллельными сообщающимися анфиладами, либо выходят в примыкающий к анфиладе коридор. Залы отличаются друг от друга не только размерами, но и формой. Наряду с прямоугольными часто встречаются овальные и круглые помещения. Вместо тяжеловесной лепнины палладианских интерьеров применяются легкие лепные стуковые, часто золоченые рельефы, которые эффектно выделяются на стенах, окрашенных в различные цвета в зависимости от назначения комнаты, или изящными виньетками украшают потолки. Вообще орнаменту Адам уделяет особо большое внимание. Широкое распространение получают также маленькие картинки-медальоны и рельефы на мифологические сюжеты, органично включенные в декоративное оформление. Интерьеры Адама создают богатое и разнообразное впечатление. Вместе с тем Адам стремится достичь полной законченности и гармонии во всем ансамбле декорировки. Лепнина потолка и стен, росписи, рисунок ковров и мебели, даже посуды, – все подчиняется единому замыслу.
Адамы были не только архитекторами, но и орнаментистами, по рисункам которых работали слесари, чеканщики, мебельщики и главное – штукатуры (преимущественно приезжие итальянцы). Своды, плафоны, стены покрывались рельефными растительными орнаментами и гротесками – белыми на голубом, бледно-оливковом, зеленом, сиреневом, розовом фонах. Стиль Адамов здесь единен со стилем произведений фабрики Веджвуда.
Интерьеры дворцовых сооружений Англии XVIII века отличаются умеренностью и благородством — качествами, свойственными английскому зодчеству. В начале XIX века английская архитектура не создала уже столь значительных и оригинальных произведений.