Одним из наиболее именитых английский архитекторов конца XVIII века был Генри Холланд (1745-1806 гг.), чей стиль опирался в основном на французские работы того времени, отличаясь в этом от работ братьев Адам и Вайатта, напоминая, скорее, о практической деятельности Уильяма Чемберса. К сожалению, сохранилось немного работ Холланда, но по положению, которое он занимал как архитектор партии вигов, окружавшей принца Уэльского, до того как тот стал принцем-регентом, Холланда следует считать участником процесса формирования стиля регентства. Элегантный и простой неоклассицизм Холланда контрастировал с более роскошными неоклассическими зданиями его великого современника Роберта Адама.
Холланд начинал как ассистент самого значительного ландшафтного архитектора конца XVIII века «Возможности» Брауна, а позже стал его партнером и зятем.
В 1776 году Холланд получил заказ спроектировать Клуб Брукса (1776-1778 гг.), в котором располагался штаб вигов. Французские пристрастия Холланда совпали с французской модой, господствовавшей в среде вигов в то время. До сих пор клуб почти в первоначальном виде стоит на Сент-Джеймс-стрит. Благодаря этому заказу молодой архитектор приобрел серьезные связи, которые должны были вскоре принести ему другие заказы от принца-регента.
Между 1783-м и 1785 годами Холланд был приглашен для расширения и перестройки Карлтон-Хаус, городской резиденции принца Уэльского, впоследствии короля Георга IV. Хотя в 1826 году это здание было разрушено, мы знаем, как оно выглядело, и его план показывает, что Холланд очень умело планировал интерьер. С некоторыми изменениями сохранился коринфский портик здания — портик Национальной галереи, — но первоначально его отгораживала от улицы стоявшая перед ним ширма из ионических колонн, которые также должны были придавать строению французский вид.
Наиболее известной работой Холланда был оригинальный Морской павильон в Брайтоне, графство Суссекс (1786-1787 гг.), построенный для принца-регента. На основе этого дома позднее был создан Брайтонский павильон, но первоначальное строение, фактически, остается ядром во всем остальном совершенно другого здания. Холланд построил копию сельского дома принца, а затем соединил оба здания ротондой, имеющей низкий купол и два двухэтажных крыла. Этот павильон был до неузнаваемости изменен пристройкой Уильяма Пордена (1804-1808 гг.) и реконструкцией Джона Нэша (1815-1822 гг.), обе были выполнены в так называемом индуистском стиле (в действительности навеянном исламской архитектурой Индии).
Другая работа Холланда в Лондоне — здание Королевского театра, также известного как театр «Друри Лейн» (1791-1794 гг., сгорело в 1809 г.), построенное по заказу драматурга и импресарио Ричарда Бринсли Шеридана.