В течение XII столетия зодчие осваивают и улучшают новую конструкцию перекрытия, постепенно совершенствуя ее детали.
Так, архитектор собора в Сансе (освящен в 1164 году) дает дерзостное решение сводчатого перекрытия, впервые прибегая к шестичастному стрельчатому своду в архитектурной конструкции без галереи эмпор. Его опыт будет затем варьироваться и совершенствоваться многими зодчими ранней и высокой готики.
Шестичастный реберный свод для прекрытия центрального нефа затем применят зодчие собора Парижской Богоматери.
Зодчие высокой готики отдали предпочтение четырехчастному нервюрному своду, логически вытекающему из общей структуры храма и применяемому также для перекрытия боковых нефов. Эта линия четко проводится в храмах Суассона, Реймса, в соборах Шартра, Амьена и Оксерра.
Архитектором собора в Сансе было дано первое подлинно готическое решение перекрытия апсиды хора (1175-1178 гг.), в котором впервые была использована возможность перекрытия стрельчатым сводом многоугольного в плане пространства.
На основании его достижения, дополняя и рафинируя его, готические мастера конца XII и в XIII веке работали над решением проблемы перекрытия апсиды хора.
Развитие архитектурной конструкции в ее внешней части — системе перекидных арок и контрфорсов — показывает, как трудно шли поиски новых конструктивных возможностей, как тесно в этом отношении были связаны архитекторы, постоянно оглядывающиеся друг на друга и осторожно, хотя в то же время с редкостной отвагой решившиеся перебросить гибкие аркбутаны от пят сводов к ступенчатым контрфорсам.