Во Франции после Рисвикского мира (1697 г.) возобновляются работы в королевских резиденциях: украшение Марли, переделка апартаментов монарха, возведение новой часовни и обновление интерьера в версальском павильоне Менажри (Зверинец).
Париж вновь становится резиденцией монарха, вследствие чего зарождается новая городская элита. Появляется целая серия новых загородных домов, что означает подъем приватной архитектуры, который продлится до 1730-х г.Возникает потребность в просторных и упорядоченных жилищах, которые достаточно трудно вписываются в скученное пространство средневекового города. Это ведет к урбанизации предместий, В первой половине XVII в. стремительно развиваются такие районы, как Маре (отели Сюлли, Голландских послов, Бове), остров Сен-Луи (отели Ламбер, Бретонвилье, Лозен) и квартал под названием Желтые рвы, расположенный в западной части между древним поясом укреплений Карла V и городскими стенами, возведенными при Людовике XIII (Пале-Кардиналь, отели Ла Врильер и Мазарини).
Начало XVIII столетия становится вторым золотым веком в истории парижского отеля. В это время особо привлекательными для строительства считаются предместья Сен-Жермен (Пале-Бурбон, отели Бирон, Матиньон, Амло де Гурне) или Сент-Оноре (отель д'Эврё, нынешний Елисейский дворец). Не следует удивляться, что городские дома французской аристократии унаследовали множество особенностей, присущих традиционному замку. Отель почти всегда располагается между двором и садом, от улицы его отделяет стена с более или менее роскошным порталом, он может иметь обращенные назад крылья или же состоять из одного главного здания с боковыми флигелями.
В XVIII в. все чаще появляются автономные строения меньших размеров — примером здесь могут служить отели Кроза, Бирон или Матиньон. Именно ограниченное пространство вынуждает архитекторов искать неожиданные и оригинальные решения, которые иногда становятся основополагающими (смещение оси двора и сада в отеле Лианкур, сдвоенный центральный пролет в отеле Шалон-Люксембург), а порой не находят никакого дальнейшего развития (овальный двор в отеле Амло де Гурне). Отель Бове — лучший образец отеля с фасадом на улицу. Эта модель предвосхищает современные здания, но ее редко используют при создании аристократического жилища.
Боффран построил отель Амло де Гурне в Париже, Карто — замок Монморанси и отель Бюлле де Шамблен в Шане, Деламэр — отель де Субиз в Париже. Именно при их возведении начинают проявляться принципы орнаментального «стиля рокайль».