Архитектор Джеймс Гиббс (1682-1754 гг.), известен сочетанием английского и итальянского стилей, проявился в архитектуре церкви Сент-Мартин ин-дэ-Филдс в Лондоне, которая стала образцом XVIII века английской и американской церковной архитектуры.
В Риме Гиббс занимался у Карло Фонтана, ведущего представителя стиля итальянского барокко. Римский опыт дал Гиббсу решающее преимущество перед конкурентами по возвращении в Англию в 1709 году. Первым его заказчиком в Лондоне был Джон, граф Марский, дом которого в Уайтхолле Гиббс перестраивал.
Благодаря влиянию графа, а также рекомендации архитектора Кристофера Рена Гиббс получил должность в комиссии по церковному строительству. Теперь он мог начать свой первый общественный проект — церковь Сент-Мэри-ле-Странд, который наиболее заметно отразил влияние итальянского барокко. Вскоре он стал ведущим архитектором тори. Количество частных домов, построенных им или к строительству которых он приложил руку, достигает по меньшей мере 50.
После 1720 годов влияние барокко в его работах падает, под воздействием энергичного палладианизма лорда Берлингтона и совпавшего с этим отката общественных вкусов в сторону классицизма. Зрелый стиль Гиббса представляет собой синтез итальянских первоисточников (как барокко, так и палладианизма) и английского средневекового народного стиля.
Самое известное его творение, церковь святого Мартина (Сент-Мартинин-дэ-Филдс), спроектированная в 1720 году, со своим готическим шпилем и классической галереей является образцом смешения различных влияний. Несмотря на критику современников (французы восхищались галереей и ругали шпиль), церковь святого Мартина стала прототипом бесчисленных британских и американских церквей.
Главный его печатный труд «Трактат об архитектуре» (1728 г.) широко использовался в XVIII веке в Британии и ее колониях как сборник архитектурных образцов.