Одно из самых больших в христианском мире, севильское ретабло занимает площадь 120 кв. м, населенных тысячью резных деревянных фигур. Ретабло являет собой почти квадратную пяти ярусную конструкцию, разделенную на семь частей вертикальными тягами, пышно украшенными, образуя 35 прямоугольных ниш с изображением Страстей Христа, сцен из жизни Богоматери и севильских святых Исидора, Леандера, сестер Русты и Руфины.
Работа над ретабло было начата в 1482 г. Фламандскому скульптору Данкарту приписывают центральную часть композиции. После его смерти в 1492 г наступил длительный перерыв, работы возобновились только в 1526 г при участии мастеров Хоре Фернандоса, Санчеса Муньоса, Бернардо и Франсиско де Ортеги и других. Окончательное завершение ретабло приписывают группе мастеров под руководством Хуана Баптисты Васкеса в 1564 г.
Севильское ретабло одно из прекраснейших в Испании и представляет собой вершину средневековой художественной культуры. Главная капелла расположена между четырьмя мощными столбами, под звездчатыми сводами, в самой светлой части собора. Все пластические детали подчинены ритмически-декоративному целому. Каждая из ячеек представляет собой вписанную в раму самостоятельную многофигурную композицию.
Развиваясь в рамках средневековой художественной концепции, севильское ретабло вобрало в себя некоторые черты новой эпохи, атмосферы роскоши, великолепия присущей XVI столетию. Вся роспись исполнена в распространенной тогда технике аль эстофадо, т.е. рисунка по золотому фону. К работе в привлекались многие севильские художники, а также скульпторы-резчики.
Вскоре после завершения алтаря Главная капелла была заключена в кованую позолоченную решетку, подобно бесценному сокровищу.