Церковь Санта Мариа ин Кампителли. Карло Райнальди

Церковь Санта Мариа ин Кампителли, Рим - www.Arhitekto.ru

Архитектор Карло Райнальди (1611-1691 гг.) - один из самых выдающихся римских зодчих XVII века, эпохи барокко, известный благодаря живописному великолепию своих проектов, сын архтектора-маньериста Джироламо (или Иеронимо) Райнальди (1570-1655 гг.).

Сначала Карло работал вместе со своим отцом, Джироламо Райнальди, который перенес в Рим северо-итальянскую маньеристическую традицию Пеллегрино Тибальди. После смерти отца он развил монументально-величественный стиль, не отказавшиссь полностью от отцовской манеры. Его главные работы, выполненные в 1660 годах, включают фасад церкви Сан Андреа делла Валле (1661-1665 гг.) и церкви-близнецы Санта Мария деи Мираколи Санта Мария ин Монтесанто на пьяцца дель Пополо (в их строительстве участвовали Бернини и Карло Фонтана).

К числу самых характерных барочных церквей Рима относится Санта Мариа ин Кампителли (1663-1667 гг.), построенная на месте более древнего храма в память об избавлении от чумы. В ней продемонстрирована скорее северо-итальянская, чем римская манера.

Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль-Джезу. Высокая, впечатляющая фасадная стена, «прикрывающая» основной объем сооружения, тектонически построена на многообразном использовании двух колонных портиков, то выступающих вперед, то отходящих назад, подчеркивающих вертикальный план. Эффектно и красиво задумано завершение, в виде сочетания вкомпонованных друг в друга лучковых и треугольных фронтонов.

В церкви хранится чудотворная икона Богоматери (Мадонна-дель-Портико), выполненная в редкой для Рима технике эмали. Считается, что этот образ, помещенный в золотой табернакль, защищает римлян от страшной болезни.

Последней большой работой Карло Райнальди стал величественный фасад, объединивший старую аспиду церкви Санта Мария Маджоре с часовнями Сикста V и Павла V (1673 г.).

Читайте также:

Источники