Чудеса света

Удачное использование света становится одним из достижений церковной архитектуры Свет проходит через боковые проемы и преломляется сквозь опорные конструкции.

Поиски в этой сфере отличаются необыкновенным разнообразием.

  • В венецианской церкви Спасения Лонгена последовательно чередует освещенные и затененные зоны на всем пространстве от входа до алтаря, подчеркивая этими световыми контрастами сценический характер своей композиции.
  • Мансар в парижской церкви Визитации создает необычную ризницу посредством не видимого из нефа потолочного освещения.
  • Бернини относится к освещению скорее как художник насыщенный значением свет предстает материализацией божественного дыхания и неотъемлемой частью всего ансамбля.
  • Борромини также отводит свету первостепенное место, но трактует его иначе: освещение подчеркивает основные линии его архитектурных сооружений.
  • В римской церкви Сан-Карло алле Куатро Фонтане расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен.
  • В церкви Сант Иво де Сапиенциа план часовни, почти не поддающийся прочтению в сложной игре перегородок, раскрывается при помощи освещения: его создает свет, который отражается от мощного карниза, бегущего вдоль основания купола.
  • Купола Гварини в Турине как в часовне Святого Суария, так и в церкви Сан-Лоренцо, обретают форму только в сочетании архитектурных структур с размещенными вокруг них светоносными ячейками. Композиции в виде звезд, боковое освещение, сплетение линий и дематериализация свода образуют оптическое устройство, в котором визуальный эффект достигается прежде всего за счет игры света.
Интерьер церкви в г. Виес. Братья Циммерманн - www.Arhitekto.ru Купол церкви Сан-Бернардино, Кьери. Валлиното - www.Arhitekto.ru

Слева: Интерьер церкви в г. Виес. Братья Циммерманн.
Справа: Купол церкви Сан-Бернардино, Кьери. Валлиното.

Читайте также:

Источники