Объединение внутреннего пространства храма. Планы французских готических соборов

В противоположность романскому сооружению с его ясной композицией комбинирующих его объемов, каждый из которых отчетливо выявлен и отделен от другого как в плане, так и в его внешнем и внутреннем облике, готический храм в этих трех аспектах выражает определенную тенденцию к объединению всех частей здания.

Не только снаружи он смотрится единым громадным вздымающимся над городом телом.

В планах готических соборов, в основном следующих романскому базиликальному плану трех- или пятинефного сооружения с одним трансептом и большим хором, окруженным обходом или венцом капелл, от собора в Санлисе до соборов в Бовэ и Амьене, от Парижского и Буржского соборов до собора в Альби, видна единая тяга готических архитекторов к объединению внутреннего пространства, к слиянию нефов, трансепта и хора в единое целое (планы соборов в Париже, Бурже, Амьене, Кутансе), к органическому соединению хоровой части, ее обхода и венца капелл с трансептом (планы соборов в Реймсе, в Бовэ).

Планы соборов - www.Arhitekto.ru Планы соборов - www.Arhitekto.ru Планы соборов - www.Arhitekto.ru

Читайте также:

Источники